Наталья Константинова

мастер-класс "Основы актёрского мастерства вокалистам"

"День Первокурсника"

 

Тема: Новости культуры. Алматы, Казахстан. Казахская Национальная Консерватория им. Курмангазы*.

 

19 ноября 2005г. в 18 аудитории старого корпуса Казахской Национальной Консерватории им. Курмангазы состоялся концерт, посвящённый Дню Первокурсника. 

В программе концерта:

 

     Концерт вела Н.Ю. Константинова. Для концерта специально аккомпанировала - Э.Б. Тулегенова (партия фортепиано).

 

Мнение 1

19 ноября 2005г., Казахская национальная консерватория, Алма-Ата (!), Константинова, мастер-класс для администрации Консерватории - шесть баллов из пяти!

за номер "Сильвия**" в концерте, посвящённом Дню Первокурсника,

или Ну как из девушек-простушек с прекрасными природными данными за 20 минут чистого рабочего времени в неделю*** быстрее и проще всего создавать актрис-Сильвий?!

 

- Только 'личиком' о тэйбл****. На концерте. И перед большой аудиторией. Вот тогда за кулисами можно было услышать голос рыдающей оскорблённой и униженной девчонки Сильвии, который сегодня совершенно не звучал на сцене.

 

Мнение 2

I. "Свадьба в Малиновке". На заметку самому раскричавшемуся.

- Чем "трио" отличается от "соло"? Тем, что поётся втроём. И репетируется тоже втроём. 

II. У вокалистов 1-го, 2-го и 3-го курса обучения голоса ставятся не лучшим образом (например, у Т. Рахметова, Д. Акчулаковой, Н. Агафонова = их природные данные намного лучше! тогда как голоса поставлены может быть процентов на 10-20). Профессиональная  подготовка вокалистов существует отдельно от студентов. Как "вещь в себе". 

 

Мнение 3

I. Наташа Мезина ("Весёлая вдова", "Вальпургиева ночь"), Николай Агафонов ("Летучая мышь", "Севастопольский вальс"), Елена Недова ("Лирическое трио", "Перикола"), Софьяна Благодарная ("Вальпургиева ночь"), а также Жулдыс Тютебаева ("Севастопольский вальс") сумели побывать на месте своих героев и героинь.

II. Образ графа Данилы находился где-то на пути между образами Онегина и Ленского.

 

Мнение 4

Профессиональный пианист-аккомпаниатор может быть концертмейстером, а может им и не быть. В зависимости от поставленных на том или ином концерте целей и задач. 

 

Мнение 5

Сценические костюмы (большей частью из личного гардероба Н.Ю. Константиновой) были соответствующим образом подобраны. Софиты, принесённые Н. Константиновой, в тёмном классе были, как нельзя, кстати.

 

Мнения-Пожелания

1. Эмоциональных преподавателей, участвующих в подготовке концертов, которым весь подготовительный процесс виден "изнутри"****, стараться не выпускать на сцену в роли конферансье (=ведущих концерт, мастеров концерта (="делающих" концерт), или КонцертМейстеров).

2. На занятиях по "Основам актёрского мастерства" и по "Сценической подготовке вокалистов" студентам-вокалистам вместе с нотами давать список рекомендуемой литературы на каждую конкретную роль с названиями экранизованных кинофильмов, театральных постановок, записей профессиональных выступлений и т.д. 

Увеличить исходное количество часов на практические и семинарские занятия по предматем "Актёрское мастерство", "Сценическая подготовка вокалистов". Внедрить проведение открытых уроков (=мастер-классов) Н. Константиновой для всех желающих, а также совместный (?послеурочный) кинопросмотр и сценический анализ ролей. 

3. Обращать внимание на музыкальную жизнь, проходящую за границами республики, а также на репертуар концертных программ. (Из последних постановок и выступлений см. концертные программы Герарда Васильева (Московский Театр Оперетты), Натальи Кременской (Краснодарский Музыкальный Театр "Премьера") и т.д., а также спектакли "Большой канкан" (МТО), "Блистательный дивертисмент", "Русское кабаре" (КМТ) и другие).

* = П.И. Чайковского (см. архивы за 1944-1948гг. и глубже).

** Отрывок из классической оперетта Сильва(ия) - королева чардаша.

 

После Концерта

 

*** Специальность "Актёрское мастерство" у вокалистов всегда в старые добрые времена  шла одним из основных предметов.

**** Преподаватель прервала выступление и попросить исполнить номер с самого начала (сравни с явно тусовочными и пиарными методами Л. Милявской и т.д. - после 13 лет знакомства). Актриса вошла в роль ведущей и вышла не на концерт, а на генеральную репетицию концерта, которая должна была состояться 17.11.2005г. в 18.00 - в личное время Н.Ю. Константиновой. Ко Дню Первокурсника планировался  также студенческий артистический капустник, на котором кто-то должен был "петь голосом" Луциано Паваротти (спели на День Республики), кто-то пародировать систему преподавания вокала на кафедре вокального отделения консерватории, кто-то... Капустник в рамках концерта не состоялся. 

 

А в остальном, Прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!

 

       Капустник вокального отделения отделения состоялся 27 декабря 2005г. в Малом зале Казахской Государственной Консерватории.

       Практически все его участники сумели талантливо показать зрителям и кафедру, и консерваторию, и себя лично. Особенно отличились Рустам, Николай, Венера, Олег, Каламкас, Елена, Асель, Жулдыс, Каламкас.

 

 

Тасия Мейерхольд, Ph.D.

Музыкальный критик-искусствовед

 

Hosted by uCoz