11 марта 2009г., г. Алматы

Tasiya Meierhold

Spouse Rights 2003-2009

 

Себе желаю настроенья!

Не лучше ль привязать стих, слог к Источникам глубоким, чистым

К чему мне мужнее бессилье?

 

Себе желаю настроенья!

Здоровья, свежести весенней

И лёгкости в грядущем дне!

Себе желаю настроенья

И тяги вечной к новизне!

А я себе не изменяю

год?

 

Не лучше ль привязать стих, слог к Источникам глубоким, чистым

'Любовью к ближним' пламенеть здесь,

Когда в дыру уходит ток?

Имеет ль смысл? Огонь душевный

Не лучше ль привязать, стих, слог

К Источникам глубоким, чистым,

Припасть к которым бы могла,

Чтоб воскресить себя и мысли,

Прекрасные, во благо дня?!

 

К чему мне мужнее бессилье?

К чему мне мужнее бессилье

Стремиться свежестью обдать,

Стреляя с пушек в эскадрильи

И опыт жизни распылять?

 

Когда бы в трепетном стремленьи

Могла отдать души восторг,

И в пользу чистых вдохновений,

Наполнив, выпила б свой рог

 

Вина той жизни, где начала

Историю питать могли.

К Палеологам! к тем причалам,

Что мерили края земли.

 

СОФЬЯ ПалеОлог (?-1503), племянница последнего византийского императора Константина XI, жена (с 1472г.) великого князя Московского Ивана III; благодаря этому браку Русское государство было провозглашено преемником Византии.

ФЕОДОР РОСТОВСКИЙ и СУЗДАЛЬСКИЙ, первый епископ Ростовский (ск. ок. 1023), родом грек, рукоположен в 990 или 992. Святой основал в Ростове первую церковь и проповедовал там Евангелие...

ФЕОДОР РОСТОВСКИЙ, архиепископ (ск. 28.11.1394), в миру Иоанн*, сын старшего брата прп. Сергия Радонежского Стефана, занимавшего важный пост при Радонежском князе. Овдовев, Стефан принял монашество, а своего двенадцатилетнего сына поручил руководству прп. Сергия, который и совершил его иноческий постриг. Духовно возмужав, Феодор испросил у своего духовного наставника благословения на основание собственной обители. На берегу Москвы-реки, в месте, называемом Симоново, он устроил монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Когда туда стало стекаться много народа, Феодор удалился в другое место, но и там к нему стали собираться ученики и он основал обитель в честь Успения Божией Матери (см.: Симонов монастырь). Своей добродетельной жизнью и подвижничеством Феодор обрел известность в Москве. Свт. Алексий возвел его в сан игумена, а блгв. кн. Димитрий Донской избрал своим духовником и часто давал ему важные поручения. Так, в 1381 он посылал Феодора в Киев пригласить на Московскую кафедру свт. Киприана, а в 1383 в Константинополь к патриарху Нилу. В Симонове приняли постриг и будущие основатели двух известных Белозерских монастырей: прпп. Кирилл и Ферапонт. В 1388 свт. Феодор стал первым архиеп. Ростовским и в течение непродолжительного управления епархией успел основать в Ростове женский Рождество-Богородицкий монастырь. Св. Феодор занимался иконописанием: известно, что им был написан и образ прп. Сергия Радонежского. Мощи свт. покоятся в Успенском соборе г. Ростова. Память свт.  Феодору отмечается 28 ноября/11 декабря.

СС: Johannes Dukas ANGELOS

ФЕОДОСИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ (Цареградская), мученица монахиня, пострадавшая за почитание икон при имп. Льве Исавре (ск. 730). Празднуется 29 мая/11 июня.

ФЕОДОСИЯ, русский порт на Черном море в Крыму, существовал с глубокой древности. Первоначально известен под названием город Ардавду ( т. е. город семи богов), быть может, он же назывался и Хавоном. Город считался одним из центров торговли скифов, в том числе торговли с Индией. За 600 лет до Р. X. милетские греки основали здесь колонию Феодосия (Богом данная). Она процветала несколько столетий, вела значительную торговлю, преимущественно хлебом, и слыла житницею Древней Греции. Следы древнегреческой эпохи встречаются при раскопках. Затем Феодосия переходила в руки Босфорского царства и Рима, мало-помалу пришла в упадок и была совершенно разрушена, вероятно гуннами; в IV в. по Р. X. о ней упоминается как о незначительном местечке под именем Каффы. В 1260 генуэзцы приобрели Каффу у татарского хана Оран-Тимура; под их владычеством город сильно вырос, приобрел большое торговое значение и сделался центром генуэзских колоний на Черном море. Каффа была хорошо обстроена, снабжена водопроводом, украшена фонтанами и сильно укреплена; в 1318 здесь была учреждена особая епископия. В течение нескольких веков город стал центром преимущественно еврейской работорговли уведенными в рабство русскими людьми. Набеги за ними совершали отряды татарских разбойников, возглавляемых ханами татарского разбойничьего государства. В 1475 турки завоевали Каффу, уничтожили многие здания, возведенные генуэзцами, но украсили город мечетями, минаретами, роскошными банями и базарами и переименовали его в Крым-Стамбул (т. е. Крымский Константинополь); встречаются также названия Кючук-Стамбул (т. е. Малый Константинополь) и Кефе. При турецком владычестве город мало-помалу падал и хотя оставался укрепленным пунктом, но сильно обезлюдел. В 1771 русские войска взяли его приступом; в 1774 по Кючук-Кайнарджийскому миру он отошел к России; в 1787 включен был в состав Таврической области, в 1796 - Новороссийской губ.; в 1798 объявлен на 30 лет вольным портом; в 1802 сюда переведены уездные учреждения и самый город выделен в особое градоначальство; в 1804 город вернул свое древнее название Феодосия (Богом данная).

СС: Музей И. Айвазовского.

СС: Керчь.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ГРАНТ!

Соседи не кормят. А ДОЛЖНЫ!

I cannot sell and be on sell

РЕФОРМАЦИЯ ГРЕЧЕСКОЙ И РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

Hosted by uCoz