Трио им. Сергея Рахманинова 

г.Москва, Россия

Фортепиано - Виктор Ямпольский, скрипка - Михаил Цинман, виоланчель* - Наталья Савинова 

III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НОВОЙ МУЗЫКИ НАУРЫЗ-2008

НАУРЫЗ-2008

Master-Class

3 апреля, четверг, 11.00

 (работа с тремя трио студентов Казахской Государственной Консерватории: 

фр-ты из произведений Г.Свиридова, М.Глинки, Р.Шумана)

Новая музыка? Снова Весна!

С древних времён она радость несла

И волновала народов умы.

С ней пробуждались от спячки их сны,

Вера, что лучше всем будется жить,

Чтобы надеяться, верить, любить!

Первая часть:

Вступая в такт - двенадцать топов

Виоланчель танцует с Скрипкой

Всё гармонично. Лыко в строку

Кларнета линия дыханья с виоланчелию* идёт

Вторая часть:

Природа ропщет: нет в ней Солнца

Последний вихрь уносит бурю

Волнует Шуман, напрягает

Равняя партии в ключе

Эпизод на ноте "Ля" 

Звук изменяю не на грифе

Кларнета линия дыханья с виоланчелию* идёт

М.И. Глинка - Патетическое трио: Для кларнета, фагота и фортепиано 

(С приложением партий скрипки и виоланчели*) 

Кларнета линия дыханья

С виоланчелию идёт,

И задушевностью нас ранит,

Когда поёт опять фагот

 

С мелодией певучей скрипки,

Что вся трепещет в вышине,

Контуря образы, улыбки

Танцует вальсы на земле,

 

С роялем гармоничным снова,

Подчёркивая все углы,

В патриотических салонах

Волнуют жизнею умы.

 

В рефренах мысли повторяя,

Спеша вновь развернуться в мир,

И трио тем объединяет,

Что чутко схватывает ритм

 

Волны, идущей вглубь салона,

Берущей сутью, естеством,

Неважно, что идёт синкопа.

Час ожидания - фантом,

 

В котором слух пестуют звуки,

Шлифуя стиль и мастерство,

А в иллюзорном мире скуки

Струна фальшивит, коль враньё

 

Несёт гармония по ладу

И диссонирует в пути,

Когда с тональностью нет сладу,

А хочется всю жизнь пройти

 

С мелодией певучей скрипки

В картинах Родины мостов,

Чтоб выжить и смотреть с улыбкой

На лес дремучий из оков.

 

Но в торжестве финала звонком

Звучит восторженная мысль.

И гениальной фразой тонкой

Меня несёт с волною ввысь.

 

Вступая в такт - двенадцать топов

Г. Свиридов. "Элегическое трио" для скрипки, виолончели и фортепиано, 

е бемоль мажор

Вступая в такт - двенадцать топов,

И напрягаясь чуть в смычках,

Идёт мелодия широтно

И раскрывает тему-флаг,

 

Тяжеловато, громогласно

Ведёт и строит фразу-ритм,

В которой всё как будто ясно -

Вибрационна наша жизнь,

 

Но раскрывается с душою,

Секстоль мелодию плетёт

И гармонично, в красках моря,

С элегией про жизнь поёт.

 

Виоланчель танцует с Скрипкой

Виоланчель танцует с скрипкой,

Вальсируя, легко кружит.

Ну а рояль на них с улыбкой

Всепонимающе глядит.

 

Втроём выстраивают тему,

Всё выше - ближе к красоте.

А романтичные напевы

Находят ключ к твоей душе.

 

Всё гармонично. Лыко в строку

Всё гармонично. Лыко в строку.
Танцует скрипка вальс безногий,
Рисуя целые картины,
Те, что в эскизах неделимы
И
отражаются в гармоньях
На фоне пришлых кокофоний.

 

Природа ропщет: нет в ней Солнца

      Последний вихрь уносит бурю

Волнует Шуман, напрягает

Волнует Шуман, напрягает,
Когда безмерно наступает,
Всё отрезвляя правдой жизни.
В ней нездоровые регистры
В
ысвечивают желтизну 
И, поправляя новизну,
Пульсивно, иронично, остро
Вдруг открывают небо, звёзды,
Планет далёкие миры...
Кому они сейчас важны?

Рояль звучит, за ним уж скрипка
В
торит, поёт, играя гибко,
Усиливает, углубляя тему,
Или смягчает все проблемы,
Шероховатости шлифует.
С виоланчелью соревнуясь,
Она ведёт свой разговор -
Тот, что волнует до сих пор,
В полифониях отражаясь,
Он энергично всё меняет.

 

Равняя партии в ключе

Равняя партии в ключе
И
упражняясь в новизне,
Мы делим линию на части
И, усиляя всё контрастность,
Мелодию ведём с 'крещендо',
Потом звучит 'деменуэндо'
И снова жизнь с 'легато' правит,
Играя в партии без правил,

Что лишь логистикой блестят.
Всё гармонично: трезвый взгляд
Н
а мир и мира окруженье.
Весна! Пошли же пробужденье!
На смысл и жизнь глаза открой -
Пусть засияет чистотой!
Притормози лишь откровенья,
В восьмушках что нам шлют сомненья.

 

Эпизод на ноте "Ля" (Нота "ЛЯ")

Эпизод на ноте "Ля"
Вновь влечёт к себе меня
С
гармоничною подставкой,
Вязью лазурита рамки,
Выражая суть в смычке
И лигует вдалеке,
В обертонах и тонах,
В жизнь войдя мою в ключах.


Звук изменяю не на грифе

Звук изменяю не на грифе,
А широко его веду,
Чтоб кто украл мои все рифмы,
Ошибки сеяли в бреду?

Или меня чтоб прославляли,
Шары и буллу осязанья?
Переживали, что украли,
PC что сбили с расстоянья?

Чтоб не могла работать больше
И
утирать мужам носы,
Те, что следят давно уж в Польше, 
И доллар циклит чьи умы.

* Виолончель (Violoncello, сокращенно Cello) струнный смычковый инструмент с четырьмя струнами. По высоте звучания средний между альтом и контрабасом; имеет увеличенную форму альта. Он заменил старинный инструмент виола (итал. viola da Gamba).

Виоланче́ль (Violancello, от Viola) в зависимости от исполняемых произведений, написанных для струнных инструментов (а не от слова ланч).


3 апреля 2008г., глматы
III Международный фестиваль новой/старой музыки "Наурыз".
Мастер-класс. Трио им. С.Рахманинова
Тасия Мейерхольд

Хочу от звуков отдохнуть

Крадут опять изобретенья 

SUN-BULLA- BATTERY Innovation "Et-TAISIYA" YE.KORDIKOVA 2003-2008

  ElectroAutoMobile 'YElena KORDIK'

ElectroAutoPistons for Prince

 

 

Hosted by uCoz